Библиотека

Добро пожаловать в школьную библиотеку!

Вас приветствует

Библиотекарь:

Синевич Ольга Александровна

Пронкевич Ирина Ивановна

Время работы библиотеки:

Понедельник - пятница:  8.00 - 16.30

Обеденный перерыв:    13.00 - 13.30

Санитарный день:      последняя пятница месяца

 

ИБЦ является структурным подразделением школы и её информационным центром, обеспечивающим учебной, справочной,отраслевой,художественной литературой, периодическими изданиями, информационными материалами всех своих читателей.

 

Наша библиотека сегодня

 

Это универсальный фонд учебной, научно-популярной, справочной и художественной литературы. 

Количество пользователей:   662

Состояние основного фонда:  11547

Состояние фонда учебников: 17783

Фонд на электронных носителях: 64

Правила пользования школьной библиотекой

Все учащиеся государственного учреждения образования

 "Средняя школа №4 г.Новогрудка", учителя, родители учащихся и другие сотрудники школы имеют право бесплатного пользования библиотекой.

Порядок пользования библиотекой

1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списком класса;

2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт выдачи читателю книги из фонда и приёма их библиотечным работником;

3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой, должен подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя;

4. На дом книги выдаются читателям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти экземпляров;

5. Учебная, методическая литература выдаётся читателям на срок обучения в соответствии с программой ( с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения;

6. Очередная выдача книг из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которых уже истёк;

7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются;

8. Число книг из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

Правила пользования библиотекой ГУО «Средняя школа №4 г. Новогрудка» разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в РБ, и в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы РБ.

Ответственность и обязанности читателей

1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов;

2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним книги в библиотеку;

3. Читатель обязан

·        возвращать взятые им книги из фонда в установленный библиотекой срок;

·        не выносить книги из библиотеки без записи;

·        бережно относиться к книгам (не делать пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы!)

·        соблюдать в библиотеке тишину.

4. Читатель, утерявший книгу или нанёсший ей невосполнимый ущерб, обязан заменить её соответственно такой же или признанной библиотекой равнозначной. 

 

Учащимся/Родителям

ПЛАН РАБОТЫ ИНФОМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА

Цели и задачи информационно-библиотечного центра

Цель: содействие процессу обучения и воспитания учащихся, осуществление информационного сопровождения образовательного процесса.

Задачи:

  1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.
  2. Осуществление каталогизации и обработки— книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации.
  3. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.
  4. Осуществление своевременного возврата выданных изданий в ИБЦ.
  5. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
  6. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, семейного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
  7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.
  8. Повышение использования работы Интернета педагогами.
  9. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
  10. Воспитание патриотизма и любви к родному краю, к малой родине.  

Работа с пользователями 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с учащимися

1

Обслуживание читателей

постоянно

Библиотекарь

2

Подбор дополнительной литературы для подготовки к урокам

постоянно

Библиотекарь

3

Подбор дополнительной литературы для написания докладов, рефератов и др.

постоянно

Библиотекарь

4

Помощь к подготовке к общешкольным мероприятиям

по необхо-димости

Библиотекарь

5

Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном

постоянно

Библиотекарь

6

Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в информационно-библиотечный центр

 

постоянно

Библиотекарь

7

Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся

постоянно

Библиотекарь.

8

 

 

 

9

Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников, информирование классных руководителей

каникулы (осенние,

зимние,

весенние)

Библиотекарь

10

Обеспечение учащихся учебной и художественной литературой

постоянно

Библиотекарь

11

 

 

 

12

Перерегистрация читателей

август-

сентябрь

Библиотекарь

13

Запись в информационно-библиотечный центр первоклассников

март-

апрель

Библиотекарь

Работа с педагогическими работниками

14

Информирование педагогических работников о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах (на педсоветах, через блог ИБЦ) «Новобранцы, или Новое поступление в библиотеку» книжная выставка

по мере

поступле-

ния

Библиотекарь

15

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями педагогических работников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

время проведе-

ния МО

Библиотекарь.

16

Подбор материалов для подготовки заседаний методических объединений и педагогических советов

время проведе-

ния МО и педсоветов

Библиотекарь

17

Проведение информационных часов по анализу чтения учащихся

время проведе-

ния педсоветов

Библиотекарь

Работа с законными представителями учащихся

18

Информирование законных представителей учащихся о графике работы информационно-библиотечного центра (через родительские собрания, блог ИБЦ)

постоянно

Классные

руководители

19

Предоставление законным представителям учащихся информации об учебниках  на новый учебный год (через родительские собрания, блог ИБЦ)

Август

сентябрь

Классные

руководители

20

Сбор необходимой информации для подтверждения льгот на пользование учебниками 

сентябрь

Библиотекарь

21

Сбор квитанций о плате за пользование учебниками, составление отчёта о пользовании учебниками

сентябрь,

 

Классные

руководители

 Справочно-библиографическая и информационная  работа 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий) с учётом возрастных особенностей пользователей

постоянно

Библиотекарь

2

Продолжение работы по созданию электронного каталога художественной и научно-методической литературы и учебников на базе программного комплекса «Библиограф»

постоянно

Библиотекарь

3

Создание и оформление книжных выставок

постоянно

Библиотекарь

4

Пополнение тематических папок

постоянно

Библиотекарь

5

Составление графика сдачи и выдачи учебников

май,

август

Библиотекарь

6

Обновление информационных материалов на стенде «Тебе, читатель»

по мере

необходи-

мости

Библиотекарь

Работа с библиотечным фондом

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Формирование книжного фонда в соответствии с учебными программами, программами для внеклассного чтения, а также с учётом запросов пользователей

постоянно

Библиотекарь

2

Приём и регистрация документов.

 

по мере

поступле-

ния

Библиотекарь

3

Расстановка новых документов в фонде в соответствии с таблицами ББК

по мере

поступле-

ния

Библиотекарь

4

Расстановка документов в фонде после возвращения читателями

постоянно

.Библиотекарь

5

Изучение состава фонда и анализ его использования

раз в год

Библиотекарь.

6

Своевременное исключение из фонда ИБЦ ветхой  и морально устаревшей художественной литературы и учебных изданий

постоянно

Библиотекарь

7

Проведение сверки данных о наличии изданий в фонде с данными бухгалтерии

январь

Библиотекарь

8

Обеспечение сохранности фонда:

– ремонт книг с привлечением актива библиотеки;

– контроль  за своевременным возвратом в библиотеку выданной литературы;

– обеспечение требуемого режима систематизированного хранения  и физической сохранности библиотечного фонда

 

 

каникулы

 

постоянно

 

 

в течение

года

Библиотекарь

 

 

 

9

Пополнение фонда учебной и художественной литературой, принятой взамен утерянных изданий

постоянно

Библиотекарь

10

Организация санитарных дней

последняя

пятница

месяца

Библиотекарь

12

Оформление подписки на периодические издания (используются бюджетные и внебюджетные средства)

раз в квартал

Библиотекарь

13

Осуществление контроля своевременной доставки изданий периодической печати

постоянно

Библиотекарь

14

Просмотр и анализ изданий периодической печати

постоянно

Библиотекарь

15

Обзор изданий периодической печати

постоянно

Библиотекарь

Работа с фондом учебников

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками на учебный год

сентябрь,

октябрь

Библиотекарь

 

2

Оформление заказа на учебники с учётом требований учреждения образования

сентябрь,

октябрь

Библиотекарь

 

3

Составление анализа обеспеченности учащихся учебниками

 

Библиотекарь

 

4

Списание учебников, утерянных учащимися

октябрь

Библиотекарь

 

5

Списание учебников, у которых истёк срок фондирования

октябрь

Библиотекарь

 

6

Списание учебников, утерянных читателями

октябрь

Библиотекарь

 

7

Приём и оформление поступивших учебников

постоянно

Библиотекарь

 

8

Информирование педагогических работников и учащихся о новых поступлениях

постоянно

Библиотекарь

 

9

Выдача учебников

август–

сентябрь

Библиотекарь

 

10

Возврат учебников

май

Библиотекарь

11

Проведение рейдов по сохранности учебников

разв год

Совет библиотеки

12

Списание тетрадей разового пользования

июнь

Библиотекарь

Внедрение новых информационных технологий

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Формирование медиатеки           

постоянно

Библиотекарь

2

Создание и редактирование электронного комплекса  «Библиограф»

постоянно

Библиотекарь

3

Обновление материалов в блоге ИБЦ

постоянно

Библиотекарь

Реклама информационно-библиотечного центра

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Актуализация стенда информационно-библиотечного центра

постоянно

Библиотекарь

2

Подготовка информационных объявлений о выставках и мероприятиях, проводимых  ИБЦ

постоянно

Библиотекарь

3

Разработка цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок в ИБЦ

постоянно

Библиотекарь

Культурно-досуговая, воспитательная и идеологическая работа

п/п

Наименование мероприятий

Категория

читателей

Дата

Ответственные

сентябрь

1

Здраствуй школа! В мир знаний мы открываем дверь!

(книжная выставка - приветствие)

1–11 классы

01.09

Библиотекарь

2

«Таямніца беларускага пісьменства”

гадзіна роднай мовы да Дня беларускай пісьменнасці

5-6 классы

04.09

Библиотекарь

3

Добрый день, библиотека!

экскурсия

1класс

 

07.09

Библиотекарь

 

«У адзінстве народа сіла краіны  » кн.выстава да Дня народнага адзінства

 

18.09

Библиотекарь

4

“Выдумщик и путешественник Борис Житков” Литературный час к 140 летию Б.Житкова.

5 -6 классы

21.09

Библиотекарь

 

октябрь

1

“Учителя - писатели!”книжная выставка-подарок к Дню учителя

1-11 классы

03.10

Библиотекарь

2

“Нет дороже слова Мама!” (творческий конкурс ко Дню матери)

1-5классы

14.10

Библиотекарь

3

“Гімн чалавеку” книжная выставка-портрет к 90 годдзю І.Пташнікава

9-11классы

 

20.10

Библиотекарь

4

“Витаминная азбука” кн.выставка обзор

1-4 классы

20.10

Библиотекарь

ноябрь

1

«Мне сняцца сны аб Беларусі…» «Мне сняцца сны аб Беларусі…» Кн..выстава-агляд да 140 годдзя Я Коласа

9-11 классы

03.11

Библиотекарь

2

«Ещё раз о курении» (диалог-беседа к Всемирному дню отказа от табака)

6-7

классы

15.11

 

Библиотекарь

3

Я имею право (правовая игра к Всемирному дню прав ребёнка)

2-4

классы

19.11

Библиотекарь

4

"Разноцветные страницы Маршака"  (литературное  лото к 135- летию С.Маршака)

2-4 классы

25.11

Библиотекарь

декабрь

1

«Моя Беларусь: история в книгах…» (информационный час)

 

8–11

классы

02.12

Библиотекарь

2

Имею право на право (выставка-викторина к Международному дню прав человека)

 

5–11

классы

10.12

Библиотекарь

3

“Люблю, хвалююся, жыву”.  “ ( кн.выстава –агляд да 100-годдзя А.Васілевіч)

10–11 классы

13.12

Библиотекарь

4

Новогодняя игрушка (мастер класс)

3–5 классы

22.12

Библиотекарь

январь

1

С Новым годом! (иллюстрационная выставка-поздравление)

1–11 классы

03.01

Библиотекарь

2

«К книге и чтению через семью и общение» классный час

9-11 классы

15.01

Библиотекарь

3

«Информация. Уверенность. Успех» (урок информационной культуры)

5–6

классы

21.01

Библиотекарь

4

“Образованиев современном мире: реальность и перспективы”( информационный час ко Международному дню образования)

9–11 классы

28.01

Библиотекарь

февраль

1

«Надо только любить жить!»

КН.выставка-поздравление к 150 – летию М.Пришвина

4-5 классы

11.02

Библиотекарь

2

Подари книгу библиотеке

(акция к Международному дню книгодарения)

1–11 классы

14.02

Библиотекарь

3

"Родная мова - душа народа» ( кніжная выстава-віктарына да Міжнароднага дня роднай мовы)

 

5–6

классы

21.02

Библиотекарь

4

“Призванье – Родине служить!” книжная выставка-поздравление ко Дню защитника

7-9 классы

23.02

Библиотекарь

март

1

“Радзіма мая дарагая” кн.выстава-віншаванне да 105-годдзя А.Бачыла

9–11 классы

02.03

Библиотекарь

2

«Про весну. любовь и красоту» выставка-поздравление к международному женскому дню.

1–11 классы

07.03

Библиотекарь

 

3

«Поэзии мир необъятный» литературный час ко Дню поэзии

5-7

классы

15.03

Библиотекарь

4

«Главный документ страны: Конституция РБ"  (информационный час к Дню конституции)

7-9

классы

15.03

Библиотекарь

апрель

1

«Человек и космос»  кН выставка-викторина к Дню космонавтики

5-6 классы.

12.04

Библиотекарь

2

«Душой промолвленное слово»

(виртуальная кн. выстава)

7-9

класс

06.04

Библиотекарь

3

 «Все самое интересное» информационно-познавательная игра

5-7

класс

14.04

Библиотекарь

Неделя детской и юношеской книги

1

День I- «День открытых дверей»

 « Эй, спешите вы сюда! Неделя книги в гости к вам пришла!» книжная выставка-обзор «Волшебный мир сказок»

 

 

 

Библиотекарь

2

День II– «Поиграем – угадаем»

«Подскажи словечко» - весёлый час общения.

 

 

Библиотекарь

3

День III– « В гостях у сказки»

  викторина по сказкам братьев Гримм

 

 

Библиотекарь

4

День IV– « День юных интеллектуалов»

 «Угадай героя сказки» - викторина - юморина  

 

 

Библиотекарь

5

День V- « День периодики»

«Наша пресса на все интересы»

калейдоскоп журналов и газет.

 

 

 

Библиотекарь

май

1

 

 

 

 

 

«Государственная символика Республики Беларусь» выставка-презентация

 

06.05

Библиотекарь

 

«Не уйдет из памяти война» кн.выставка-обзор

1-11 классы

08.05

Библиотекарь

 

“Моя 7Я” выставка рисунков к Дню семьи

2-5

классы

15.05

Библиотекарь

 

“На каникулы с хорошей книгой!” выставка-рекомендация

1-11

классы

27.05

Библиотекарь

Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Обмен учебниками с коллегами из других библиотек и оформление соответствующей документации

постоянно

Библиотекарь

2

Проведение совместных мероприятий с кафедрами учителей-предметников

постоянно

Библиотекарь

3

Оказание информационной и технической помощи педагогам-организаторам при проведении общешкольных мероприятий

постоянно

Библиотекарь

Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Работа в рамках районного методического объединения школьных библиотекарей

по плану проведения

 МО

Библиотекарь

2

Посещение семинаров, выставок, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях

постоянно

Библиотекарь.

 

Расширение ассортимента библиотечно-информацион­ных услуг, повышение их качества на основе использова­ния современных информационных технологий

постоянно

Библиотекарь

3

Повышение квалификации

по отдельному

Библиотекарь.

свернуть

Листовка-памятка читателю

Уважаемые читатели!

В целях обеспечения сохранности при работе с библиотечными материалами просим вас соблюдать следующие правила:

1.   Не кладите том или что- либо ещё поверх раскрытого тома. 

2 Не загибайте уголков страниц. 

3. Не пытайтесь разогнуть смятые страницы или загнутые уголки, тем самым вы можете только повредить книгу. 

4.   Не облокачивайтесь на книгу при чтении. 

5.   Не перегибайте книгу, не кладите её переплётом вверх. 

6.   Не пишите и не делайте никаких пометок на книге. 

7.   Не подкладывайте раскрытые или закрытые книги под бумагу, на которой пишите. 

8   Не приносите в библиотеку материалы, которые могут повредить книги. К их числу относятся: еда, пасты или клеи, чернила в бутылочках, любые клейкие ленты, ножницы и ножи. 

9.   Не водите пальцем по книге во время чтения, используйте для этого полоску бумаги. 

10.  Не облизывайте пальцы, переворачивая страницы. 

11.  Не перекладывайте в другом порядке незакреплённые (свободные) страницы. 

12.  Сообщайте библиотекарю о любых обнаруженных вами повреждениях в книгах. 

13. Не прикасайтесь к книге любыми пишущими предметами, скрепками или ручками, нельзя использовать самоклеющиеся листочки из блокнотов. 

14.    Будьте особенно внимательны по отношению к книгам большого формата. 

15.    Не пишите на книгах и не кладите их одну на другую. 

16.  Если вы получили книгу с неразрезанными страницами, не пытайтесь его открыть или разрезать страницы, обратитесь за помощью к библиотекарю.

свернуть

Правила поиска информации

В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть всё невозможно!

Но ты сможешь читать:

- именно те, которые тебе по душе,

- как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,

- только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,

- наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.

ЭТО ВОЗМОЖНО,

если читатель ищет и выбирает книги правильно. Библиотека предоставляет тебе множество способов поиска и возможностей выбора - используй их!

 

ПРАВИЛО № 1 — читатель должен хорошо понимать, ЧТО ему нужно, О ЧЕМ он будет читать. ЯСНО И ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ, ТЕМУ ЧТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ПРАВИЛО № 2 — читатель должен хорошо представлять, чего он ждет от книги, как использует полученную информацию.

ОБДУМАЙ, ЗАЧЕМ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ И МЫСЛЕННО СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ.

ПРАВИЛО № 3 — читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.

ПРОДУМАЙ ХОД ПОИСКА И ОПРЕДЕЛИ ЕГО НАИЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК.

свернуть

Как выбрать книгу

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ и ВЫБИРАТЬ!

Первый шаг к книге надо сделать в уме — мысленно определить ЦЕЛЬ ЕЕ ЧТЕНИЯ. Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?»

Ты сформулировал для себя ответ? Да. Значит, ты готов ко второму шагу. Теперь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ее побыстрее.

Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам, и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к нужной книге — это значит: ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА ИЛИ ВЫБОРА.

свернуть

Родителям о пользе чтения

Родители, отчаявшиеся в попытках усадить детей за книги, уже иногда допускают и такие мысли, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо – ведь с шедеврами мирового искусства можно познакомиться и другими способами, – что настал другой век, где все должно совершаться по-другому, по-скоростному, по-деловому. То есть так, чтобы не тратить время на сидение с книгой в руках. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна.

Вы спросите:

«А без чтения что, нельзя жить?»

Можно. Можно жить без книг, заменив их «информацией», можно жить без счастья, заменив его благополучием…

Но тогда у человека не сформируется то самое образование, которое нельзя увидеть, но можно почувствовать:

• оно болит, когда вокруг горе;

• оно радуется и делает дыхание легким, когда случается хорошее;

• оно умеет предвидеть горе и счастье, умеет чувствовать, надеяться, мечтать.

Это то, что отличает человека от всего прочего живого мира.

Это – душа.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

свернуть

Десять причин начать читать в семье

1. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

2. Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

3. Детские книги сегодня так хорошо написаны, что будут интересны даже взрослым.

4. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

5. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

6. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

7. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебниками, создающими магию из слов.

8. Чтение вслух способствует развитию мышления, воображения и внимания у вашего ребенка.

9. Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о тёплом общении с ребёнком.

10. Рано или поздно вам скажут спасибо за умного и воспитанного ребёнка.

свернуть

Памятки