Важные документы

 

УСТАВ государственного учреждения образования "Средняя школа № 4 г. Новогрудка" 2022 год

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учреждение образования "Средняя школа №4 г.Новогрудка", именуемое в дальнейшем "Учреждение образования", создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования", и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2. Учреждение образования создано 01.09.1965 года в соответствии с решением Новогрудского городского Совета депутатов трудящихся от 25 августа 1965 г. № 228-а.

Переименовано 01.12.2009 года в соответствии с решением Новогрудского районного исполнительного комитета от 29 октября 2009 года № 790 в государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Новогрудка».

Переименовано 02.09.2011 года в соответствии с решением Новогрудского районного исполнительного комитета от 26 августа 2011 года № 642 в государственное учреждение образования «Средняя школа №4 г.Новогрудка».

1.3. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283, иными актами законодательства, решениями учредителя и настоящим Уставом.

1.4. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

1.5. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

Вид Учреждения образования – средняя школа.

1.6. Вид Учреждения образования может быть изменен.

1.7. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с Новогрудским районным исполнительным комитетам.

1.8. Учреждение образование обеспечивает получение общего среднего образования.

1.9. Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Новогрудка»;

сокращенное наименование: СШ №4 г. Новогрудка;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа №4 г. Навагрудка»;

сокращенное наименование: СШ № 4 г. Навагрудка.

1.10. Местонахождения(местонахождение) Учреждения образования: 231400, Республика Беларусь, Гродненская область, город Новогрудок, улица Мицкевича,дом 18.

1.11. Учредитель Учреждения образования: Новогрудский районный исполнительный комитет, расположенный по адресу: 231400, г. Новогрудок, ул. Мицкевича, 11. Руководство деятельностью Учреждения образования осуществляет орган, который уполномочен учредителем – управление образования Новогрудского районного исполнительного комитета. 

1.12. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.13. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.14. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся)во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь.

1.15. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

1.16. Аккредитация и подтверждение аккредитации Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

1.17. Учреждение образования может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

1.18. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение образования может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь , утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 с последующими изменениями и дополнениями.

Основные виды деятельности:

85200 Начальное образование;

85310 Общее среднее образование;

85600 Дополнительные образовательные услуги;

85590 Иные виды образования, которые не включены в иные группировки;

85510 Образование в сфере спорта и отдыха;

85520 Образование в сфере культуры.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

экологическая направленность образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся. 

2.3. Целями деятельности Учреждения образования являются:

формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся.

2.4. Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере образования, в том числе в обучении, воспитании, организации и проведении методической работы.

2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности учащихся;

проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

может издавать учебные и учебно-методические пособия;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности учащихся;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.6. Учреждение образования может осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 3.СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие обособленные подразделения и структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, общежитие.

3.2. Структурное подразделение Учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.

3.3. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

4.2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

4.3. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

4.4. Образовательный процесс в Учреждении образования основываются на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

4.5. Учебный план разрабатывается Учреждением образования на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Утверждается руководителем Учреждения образования и согласовывается с управлением образования Новогрудского районного исполнительного комитета.

4.6. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации,учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

4.7. Языками обучения и воспитания в Учреждении образования являются государственные языки Республики Беларусь. В Учреждении образования изучается иностранный язык (английский). Дополнительно могут изучаться и другие иностранные языки.

4.8. Учреждение образования функционирует в составе І – ХІ классов, обучение и воспитание в которых осуществляется на І, ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования.

4.9 В Учреждении образования реализуется образовательная программа общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи, программа воспитания детей, которым необходимо оздоровление, создаваться условия для организации учебно-тренировочного процесса с целью подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

4.10. Образование может быть получено в очной (дневной) форме получения образования.

4.11. Учреждение образования может по заявлению законных представителей учащихся и на основании приказа управления образования Новогрудского районного исполнительного комитета предоставлять возможность получения общего среднего образования на дому.

4.12. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании детей, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продлённого дня для учащихся I-IV классов, положение которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

4.13. На III ступени общего среднего образования в Учреждении образования может быть введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

4.14. Учреждение образования создает необходимые условия для питания учащихся.

4.14.1. Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с законодательством.

4.14.2. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

4.14.3. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

4.14.4. Положение об организации питания учащихся, обеспечении питанием учащихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

4.15. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья учащихся.

4.15.1. Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном законодательством.

4.15.2. Медицинское обслуживание в Учреждении образования осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Новогрудская центральная районная больница».

4.15.3. Учреждение образования предоставляет помещение, создает условия для работы медицинского персонала.

4.16. С целью выявления и развития интересов, и способностей учащихся, проведения психологических консультаций для участников образовательного процесса создается социально-педагогическая и психологическая служба. Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

4.17. Права и обязанности Учреждения образования:

4.17.1. Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

 участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

4.17.2. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии  с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) учащихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.18. Права и обязанности учащихся:

4.18.1. Права учащихся на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

восстановление для получения образования в Учреждении образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.18.2. Обязанности учащихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся, правил проживания в общежитии;

 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

посещать Учреждение образования в одежде, соответствующей деловому стилю. 

Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.19. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, дисциплинарный проступок, в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятие);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитии и на иной территории учреждения образования либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитии и на иной территории учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

4.20. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.21. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся:

4.21.1. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо       всех видах        обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.21.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

 выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.22. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также работники, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

4.23. Основные права и обязанности педагогических работников:

4.23.1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; творческую  инициативу,  свободу выбора  педагогически  обоснованных  форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

 объединение в профессиональные союзы и иные общественные

объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.23.2. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

4.24. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

ГЛАВА 5. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Имущество Учреждения образования находится в собственности учредителя и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

5.2. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования.

5.3. В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

5.4. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

имущество, переданное Учреждению образования учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством.

5.5. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

5.6. Работники Учреждения образования и учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

   

6.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. К исключительной компетенции учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

назначение на должность и освобождение от должности руководителя  Учреждения образования, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с руководителем Учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

6.3. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.

6.4. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем.

6.5. Руководитель Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет прием и увольнение работников по согласованию с управлением образования Новогрудского районного исполнительного комитета, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

6.6. Руководитель Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

6.7. Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет Учреждения образования, возглавляемый руководителем Учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

6.8. Количественный состав совета составляет 7 человек и формируется в следующей пропорции:

25 % – представители учащихся учреждения образования, их законных представители;

75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

6.9. Представители учащихся, их законных представители избираются открытым или тайным голосованием в классах и иных объединениях учащихся в порядке, определенном Уставом учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном Уставом учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

6.10. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

6.11. Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

6.12. Срок полномочий совета Учреждения образования составляет 1 год.

6.13. В Учреждении образования создаётся педагогический совет, основной задачей которого является определение путей реализации выбранного содержания образования (учебных планов, программ, учебников и другое) и повышения методического уровня педагогических работников. В состав педагогического совета Учреждения образования входят все педагогические работники Учреждения образования.

Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

6.14. В учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет. Положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

6.15. В целях реализации целей и задач Учреждения образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых советом Учреждения образования.

6.17. Все органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом учреждения образования.

6.18. В Учреждении образования могут создаваться педагогические и ученические организации, объединения и клубы, которые содействуют совершенствованию образовательного процесса. Их деятельность осуществляется в соответствии со своими положениями, которые не должны противоречить действующему законодательству и Уставу.

ГЛАВА 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

7.1.Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово- хозяйственной деятельности учредителю.

7.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением    качества    образования,    осуществляют    деятельность    по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

7.5. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.

ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Учреждение образования может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

9.1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

9.2. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1 Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь и Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования.

10.2. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения образования, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц.

свернуть