Педагогические группы

Каждый человек талантлив по - своему, но обнаружить этот талант непросто. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым из нас.

Мы  всегда знали кем станем мы,  мы – будущие  учителя.

 7 лет назад наше учреждения образования стало домом для  одних из  первых в  Новогрудском районе профильных педагогических групп. За это время 60 учащихся получили возможность заглянуть за кулисы педагогической профессии, 28 из них избрали для себя путь учительства.

Для нас педагогическая группа - это

  • изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне;
  • возможность поступления в ВУЗ на педагогическую специальность, минуя вступительные испытания;
  • освоение курса факультативных занятий ведении педагогическую профессию;
  • прохождение педагогических проб в качестве учителя дублёра и воспитателя-дублёра
  • проведение подвижных перемен и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности
  • создание портфолио «Я педагог»

Примером для нас является педагоги нашей школы.  А это самый высокий процент учителей высшей квалификационной категории, первые в районе учителя методисты, шесть победителей конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

За плечами в педагогической группы яркая палитра побед:

  • диплом первой степени на областной «Педагогиаде»
  • диплом третьей степени на областном фестивале педагогических классов
  • участие в педагогиаде «Диалог опыта и молодости, науки и практики» на базе ГРгУ

Мы верим, что желание трудиться на педагогическом попроще непременно приведёт всех нас к успеху!

 

 

Группы педагогической направленности 

в 2023/2024 учебном году

Класс

Количество учащихся в классе

Наличие класса (группы) профессиональной направленности 

Количество учащихся в классе (группе) профессиональной направленности 

Предметы, изучаемые на повышенном уровне

Изучаемый факультатив профессиональной направленности

10

21

педгруппа

9

русский язык, английский язык

Введение в педагогическую профессию

11

23

педгруппа

6

русский язык, английский язык

Введение в педагогическую профессию

 

 

 

 

Наши достижения

        

          

 

свернуть

Наши ориентиры

Методическая копилка

Планы работы педагогических групп

государственного учреждения образования

«Средняя школа №4 г. Новогрудка»

на  2023/2024 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Организационно-управленческие мероприятия

   

1.1

Анализ основных нормативных документов по организации обучения в группах педагогической направленности

Август 2023

Тригубченко Т.Н., заместитель директора по УР

1.2

Диагностика склонностей и способностей учащихся IX классов для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

Март 2024

Свирид А.Н., педагог-психолог

1.3

Изучение образовательных запросов учащихся, уровня их подготовленности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности

Март-апрель 2024

Тригубченко Т.Н.

1.4

Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю

Сентябрь 2023

Скобля И.М., директор,

Тригубченко Т.Н.

1.5

Формирование банка данных обучающихся, склонных к педагогической деятельности

Сентябрь 2023-май 2024

Свирид А.Н., классные руководители IX классов, учителя-предметники

1.6

Обеспечение индивидуализации вариативной части учебного плана для учащихся педагогических групп с целью удовлетворения запросов самих обучающихся и их законных представителей

В течение учебного года

Скобля И.М.,

Тригубченко Т.Н.

1.7

Формирование школьного банка эффективного опыта и лучших практик организации профильной педагогической подготовки, пополнение тематической страницы сайта школы актуальными материалами

В течение учебного года

Климко Ж.И., заместитель директора по ВР,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И., педагоги факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

1.8

Создание модели психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения педагогической направленности

В течение учебного года

Свирид А.Н.

1.9

Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов и учащихся

В течение учебного года

Климко Ж.И., ,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

1.10

Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках

Август 2023,

май 2024

Тригубченко Т.Н.

1.11

Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащимися и педагогами

Май 2024

Тригубченко Т.Н., Свирид А.Н.

1.12

Взаимодействия школы с педагогическим факультетом педагогики и психологии

УО «БарГУ»

В течение учебного года

Тригубченко Т.Н.,

Климко Ж.И., ,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

2           Развитие кадрового потенциала

   

2.1

Повышение педагогического мастерства педагогов, работающих в группах педагогической направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях

В течение учебного года

Тригубченко Т.Н.

2.2

Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группами педагогической направленности

В течение учебного года

Тригубченко Т.Н.,

Климко Ж.И., ,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

2.3

Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

2.4

Создание  и наполнение информационных страниц на сайте школы во вкладке «Педагогическая группа»

Октябрь 2023, в течение года

Климко Ж.И.,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

2.5

Презентация опыта работы в группах педагогической направленности

Апрель 2024

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3 Работа с учащимися

   

3.1

Составление индивидуального педагогического портфолио «Я – педагог»

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.2

Участие в «Педагогиаде: диалог опыта и молодости, науки и практики»

IV четв. 2023/2024 уч. год

Климко Ж.И.,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.3

Составление педагогической видеотеки: отбор фильмов психологической и педагогической направленности

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.4

Ведение дневника самодиагностики

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.5

Итоговая конференция «Педагог XXI века»

Май

2024

Климко Ж.И.,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.6

Написание эссе, выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.7

Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.8

Проведение психологических тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения, формирования навыков эффективного взаимодействия и умений бесконфликтного общения

В течение учебного года

Свирид А.Н.

3.9

Организация и проведение совместно с педагогами-предметниками «Дня дублёра» (дни самоуправления, работа в школьном оздоровительном  лагере «Истоки» в каникулярный период, организация подвижных перемен)

В течение учебного года

Климко Ж.И.,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.10

Организация ученического тьюторства (помощь учащихся педагогических групп учащимся I-IX классов в учебной деятельности)

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И. классные руководители  I-IX классов

3.11

Посещение открытых уроков учителей школы с целью воспринятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы

В течение учебного года

Тригубченко Т.Н.,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

3.12

Посещение дней открытых дверей учреждений образования педагогической направленности, совместных мероприятий со студентами педагогических учреждений высшего образования («Студент на один день»)

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

4 Работа с законными представителями учащихся

   

4.1

Обеспечение информационно-разъяснительной работы об особенностях обучения в группах педагогической направленности среди законных представителей учащихся

В течение учебного года

Тригубченко Т.Н.,

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

4.2

Диагностика законных представителями учащихся степенью удовлетворенности качеством обучения в группах педагогической направленности

Май 2023

Тригубченко Т.Н., Свирид А.Н.

4.3

Составление памяток для законных представителей об особенностях обучения в группах педагогической направленности

сентябрь 2022

Свирид А.Н.

4.4

Привлечение законных представителей учащихся к участию в проведении классных часов, воспитательных профориентационных мероприятий

В течение учебного года

Кузьмич Т.И., Матяско Ж.И.

5 Развитие материально-технической базы

   

5.1

Приобретение и оформление стенда «Профессия с большой буквы» для создания предметно-обучающей среды по факультативному курсу «Введение в педагогическую профессию»

Апрель 2023

Скобля И.М, директор

 

Календарно - тематическое планирование

факультативных занятий в 11 классе

«Введение в педагогическую профессию»

70 часов (2 часа в неделю)

занятия

Дата

Кол-

во

часов

 

Тема занятия

Модуль 3. Я в педагогической профессии

1

 

1

Введение

2

3

4

 

3

ОТКРОЙ В СЕБЕ ПЕДАГОГА

Гностические способности

 

5

6

7

 

3

Конструктивные способности

8

9

10

 

3

Организаторские способности

11

12

13

 

3

Коммуникативные способности

14

15

16

 

3

Рефлективные способности

17

18

19

 

3

Способности к разрешению конфликтов

20

21

 

2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

9

МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

Стратегия профессионального и личностного саморазвития

31

32

33

 

3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ

34

35

 

2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО «Я - ПЕДАГОГ»

 

 

Модуль 4. Я в педагогической профессии

36

 

1

ВВЕДЕНИЕ

37

38

 

 

2

САМОСОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА

Сознание и самосознание личности

39

40

41

 

3

Самопознание личности

42

43

44

 

3

Саморегуляция как процесс организации личностью своего поведения и деятельности

45

 

1

Урок рефлексивного общения

46

47

 

2

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

Понятие «индивид», «личность», «индивидуальность»

48

49

 

2

Психические свойства личности. Направленность как ядро личности педагога

50

51

 

2

Темперамент педагога и успешность в профессиональной деятельности

52

53

 

2

Характер как комплекс устойчивых психических свойств, определяющих типичное поведение в типичных обстоятельствах

54

55

 

2

Способности как качественное проявление психических возможностей педагога в деятельности

56

 

1

Урок рефлексивного общения

57

58

 

2

Индивидуальный стиль деятельности педагога

59

60

61

 

3

Эмоции и чувства

62

 

1

Урок рефлексивного общения

63

64

 

2

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОЦИУМЕ

Социализация и её основные характеристики

65

66

67

 

3

Межличное взаимодействие

68

 

1

Урок рефлексивного общения

69

70

 

2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО «Я - ПЕДАГОГ»

 

свернуть

Фотоархив

                           

свернуть